Независимая оценка качества условий оказания услуг учреждениями культуры
Организация - оператор
по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг
Оценка проводится в соответствии с требованиями Федерального законодательства, с целью обеспечения общественного контроля и повышения качества оказания услуг населению.
Что мы делаем по оценке?
Проводим сбор и обобщение информации в соответствии с перечнем критериев и показателей, утвержденных Приказом Минкультуры России от 27 апреля 2018 г. № 599 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг, организациями культуры».
Критерий 1. «Открытость и доступность информации об организации культуры»
В соответствии с перечнем показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, для сбора и обобщения информации о качестве оказания услуг организациями культуры используются два информационных источника:
- официальный сайт организации культуры;
- информационный стенд организации культуры.
Критерий 2. «Комфортность условий предоставления услуг»
Для сбора информации о комфортности условий предоставления услуг используем специально разработанную нами форму оценки. Оценка проводится методом наблюдения в процессе посещения организации.
Оценка наличия условий комфортности производится при помощи формы, которая используется также для оценки наличия информации на информационном стенде организации и доступности услуг для инвалидов. В оценке изучаются показатели критерия «Комфортность условий предоставления услуг» (пункт 2.1 из перечня показателей Приказа Министерства культуры РФ от 27 апреля 2018 г. № 599).
Критерий 3. «Доступность услуг для инвалидов»
Для сбора информации о комфортности условий предоставления услуг мы используем специально разработанную нами форму. Оценка проводиться методом наблюдения в процессе посещения организации.
В оценке изучаются показатели критерия «Доступность услуг для инвалидов» (пункт 3.1 и 3.2 из перечня показателей Приказа Министерства культуры РФ от 27 апреля 2018 г. № 599).
Критерий 4. «Доброжелательность, вежливость работников организации» и Критерий 5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
Для оценки доброжелательности, вежливость работников организации и удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг используется метод опроса. Для проведения опроса мы применяем «Методику выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденная Приказом Минтруда России от 30.10.2018 N 675н.
Выявление и обобщение мнения получателей услуг проводится по анкете для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями культуры, рекомендованной Методикой.
Опрос проводится в электронном виде посредством самозаполнения анкеты в сети Интернет. Для организации будет создана уникальная ссылка для прохождения опроса, по которой можно будет пройти опрос, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Как мы это делаем?
- Проводим оценку сайтов организаций независимыми экспертами при помощи специальной оценочной формы.
- Проводим открытую проверку учреждений, используя для оценки специальную оценочную форму.
- Организуем электронный опрос получателей услуг через интернет, и личные интервью.
Также мы можем организовать НОК по всем этим направлениям в формате общественной экспертизы.
Что получает заказчик?
- Техническое задание для проведения НОК (независимой оценки качества условий оказания услуг).
- Отчет с замечаниями и рекомендациями по всем направлениям оценки.
- Таблицы с готовыми оценками для выставления на сайте bus.gov.ru
- Консультационную и организационную поддержку в процессе проведения оценки.
Наша методика оценки построена таким образом, что организации привлекаются только на этапе оценки доброжелательности и вежливости работников и удовлетворенности условиями оказания услуг.
При этом организация только обеспечивает необходимые материально-технические условия и привлекает потребителей услуг для опроса.
Все остальные этапы мы оцениваем из открытых и доступных источников (сайт организации, открытая проверка (посещение) организации). Это обеспечивает минимальное задействование ресурсов организаций и высокий уровень объективности оценки.
Мы оценивали следующие организации:
- учреждения культуры (библиотеки, музеи, дома культуры, школы искусств)
- организации системы общего образования (школы, гимназии, лицеи)
- организации системы среднего профессионального образования (техникумы, колледжи)
- организации дополнительного образования для детей (базы отдыха, спортивные школы, образовательные центры)
- коррекционные школы (для детей с нарушением слуха, зрения и детей с множественными соматическими заболеваниями; для детей с умственной отсталостью и ЗПР)
- детские дома
- подведомственные внесистемные организации (институтов повышения квалификации, методических центров, медико-социальных учреждений)