Независимая оценка качества условий оказания услуг учреждений в сфере социального обслуживания
Организация - оператор
по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг
Оценка проводится в соответствии с требованиями Федерального законодательства, с целью обеспечения общественного контроля и повышения качества оказания услуг населению.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПО ОЦЕНКЕ?
Проводим сбор и обобщение информации в соответствии с перечнем критериев и показателей, утвержденных приказом Министерства труда России от 23 мая 2018 года № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Критерий 1. «Открытость и доступность информации об организации учреждении»
В соответствии с перечнем показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, для сбора и обобщения информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания используются два информационных источника:
- официальный сайт организации (учреждения);
- информационный стенд в помещении организации (учреждения).
Проводим оценку сайтов организаций независимыми экспертами при помощи специальной оценочной формы, разработанной на основании требований, изложенных в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)».
Критерий 2. «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
Для сбора информации о комфортности условий предоставления услуг используем специально разработанную нами форму оценки. Оценка проводится методом наблюдения в процессе посещения организации, также информация о комфортности условий предоставления услуг собирается в процессе опроса клиентов организаций.
Критерий 3. «Доступность услуг для инвалидов»
Для сбора информации о комфортности условий предоставления услуг мы используем специально разработанную нами форму. Оценка проводиться методом наблюдения в процессе посещения организации, также информация о доступности услуг для инвалидов собирается в процессе опроса клиентов организаций.
Критерий 4. «Доброжелательность, вежливость работников организации» и Критерий 5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
Для оценки доброжелательности, вежливость работников организации и удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг используется метод опроса. Для проведения опроса мы применяем «Методику выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденная Приказом Минтруда России от 30.10.2018 N 675н.
Выявление и обобщение мнения получателей услуг проводится по анкете для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, рекомендованной Методикой.
Опрос проводится в электронном виде посредством самозаполнения анкеты в сети Интернет. Для организации будет создана уникальная ссылка для прохождения опроса, по которой можно будет пройти опрос, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?
- Проводим оценку сайтов организаций независимыми экспертами при помощи специальной оценочной формы.
- Проводим открытую проверку учреждений, используя для оценки специальную оценочную форму.
- Организуем электронный опрос получателей услуг через интернет, и личные интервью.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЗЧИК?
- Техническое задание для проведения НОК (независимой оценки качества условий оказания услуг).
- Отчет с замечаниями и рекомендациями по всем направлениям оценки.
- Таблицы с готовыми оценками для выставления на сайте bus.gov.ru
- Консультационную и организационную поддержку в процессе проведения оценки.
Наша методика оценки построена таким образом, что организации привлекаются только на этапе оценки доброжелательности и вежливости работников и удовлетворенности условиями оказания услуг.
При этом организация только обеспечивает необходимые материально-технические условия и привлекает потребителей услуг для опроса.
Все остальные этапы мы оцениваем из открытых и доступных источников (сайт организации, открытая проверка (посещение) организации). Это обеспечивает минимальное задействование ресурсов организаций и высокий уровень объективности оценки.