Организация фокус-групп
Фокус-группой (focus group) называется неструктурирован
Основная цель проведения данного исследования - получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя.
Какие задачи поможет решить:
- выбор акцентов на отдельных свойствах товара или услуги при их позиционировании на рынке;
- определение наиболее значимых для потребителя свойств товара или услуги;
- определение направлений совершенствовани
я товара или услуги, сервисной политики; - разработка и тестирование вариантов названий и изображений торговой марки;
- разработка и тестирование вариантов упаковки товаров;
- выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.);
- определение товаров-конкурен
тов, товаров-замените лей.
Стоимость
Наименование услуги |
Единица измерения |
Ставка, руб. |
Фокус группа |
От 1,5 до 2 часов |
от 25000 руб |
Фокус группа |
от 2,5 до 3 часов |
от 30000 руб. |
Стоимость проведения одной фокус группы зависит от сложности рекрута респондентов и длительности.
Ресурсы для организации группы:
- Комната для проведения дискуссий вместимостью до 20 респондентов;
- Видеолинк (система видеонаблюдения - скрытое наблюдение заказчика за работой фокус-группы);
- Видео и аудиозапись;
- Комната для клиентов вместимостью до 8 человек;
- Телевизор для демонстрации роликов, проектор;
- Магнитно-маркерн
ая доска; - Парковка на 10 автомобилей, охраняемый двор.
- Рекрут респондентов;
- Модератор с опытом в направлении;
- Синхронный переводчик;
- Подготовка транскриптов аудио/видеозапис
и; - Написание аналитического отчета;
Примеры работ
Фокус группа с врачами онкологами и химиотерапевтами
Проведение фокус-группы на тему «Тестирование рекламных материалов»
Продукты быстрого приготовления
Фокус-группа на тему «Красота и здоровье»
Изучение аудитории пользователей премиальных полноразмерных кроссоверов
Потребительское исследование в области табачной продукции
Потребление колбасной продукции
Проведение фокус-группы на тему «Тестирование рекламных материалов»
Продукты быстрого приготовления
Фокус-группа на тему «Красота и здоровье»
Изучение аудитории пользователей премиальных полноразмерных кроссоверов
Потребительское исследование в области табачной продукции
Потребление колбасной продукции