Экспертные и глубинные интервью
Экспертные и глубинные интервью — одни из эффективных методов качественного исследования коньюктуры рынков. Акцент делается на глубокое и осознанное раскрытие темы узкой группой респондентов. Такой подход позволяет получить компетентные мнения и оценки, обоснованные идеи.
Глубинные интервью
Проведение глубинного интервью подразумевает личное неформальное общение интервьюера и респондента. Беседа проходит по определенной структуре, в основе которой — методы, стимулирующие спикера к аргументированным и обстоятельным рассуждениям на интересующую исследователя тему.
Экспертные интервью
Экспертные интервью — являются видом глубинного интервьюирования. Его основное отличие — фокус не на количественный, а на качественный показатель. В роли респондентов выступают эксперты из различных областей:
- Чиновники
- Политики
- Ученые и работники НИИ
- Независимые эксперты частных структур
- Руководители компаний
- Топ-менеджеры
- Представители экспертных сообществ
Основной критерий в выборе респондентов для экспертных интервью — его компетентность и профессионализм в исследуемой области. Для выявления объективного экспертного мнения проводится, как правило, от 5 до 10 интервью. Данный вид подразумевает получение развернутых ответов. Список вопросов определяется заранее, однако диалог может быть неструктурированный, поскольку большое влияние на ход беседы оказывает личность интервьюируемого.
Этапы проведения интервью
- Определение проблемы
- Подбор респондентов
- Составление вопросов: формируется список «открытых вопросов», которые исключают лаконичные ответы «да» и «нет»
- Составление сценария беседы
- Проведение интервью
- Расшифровка и анализ данных
- Отчет о работе
Методы проведения интервью
Общение проходит в форме закрытой дискуссии — один на один — по поставленной теме. Беседа проводится в комфортной для респондента обстановке, что способствует к продолжительному и содержательному диалогу. Длительность интервью зависит от темы и компетенции спикера и занимает обычно от 30 минут до 1 часа. В ходе общения исследуются также персональные и профессиональные убеждения респондента. Разговор с интервьюируемым записывается, в дальнейшем запись дешифруется, а полученная информация анализируется.
Стоимость:
|
Единица измерения |
Ставка, руб. |
Экспертное интервью |
до 60 мин |
от 1500 руб |
Экспертное интервью |
от 60 мин до 120 мин |
от 2500 руб. |
Глубинное интервью |
до 60 мин |
от 1500 руб |
Глубинное интервью |
от 60 мин до 120 мин |
от 2500 руб. |
Исследование методом экспертного и глубинного интервью в Красноярске
Компания «Лидер» проводит качественные маркетинговые исследования, в том числе — проведение и анализ данных экспертных и глубинных интервью в Красноярске. Метод применяется для изучения и более детального понимания структуры и тенденций рынков, прогнозирования их емкости, выявления особенностей формирования спроса и предложения.
Компания предлагает следующие услуги:
- Опрос компетентных специалистов из разных сфер экономики
- Рекрут респондентов и проведение интервью
- Аудио и видеозапись разговора
- Обработка данных
Метод интервьюирования может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими способами. Для разработки и составления плана маркетингового исследования обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (391) 989-86-88 или закажите обратный звонок.
Примеры работ
Опрос представителей СМИ
Требования к срокам доставки гидравлических экскаваторов для горных работ
Изучение практики терапии и лечения воспалительных заболеваний кишечника
Глубинное интервью с акушерами-гинекологами
Опрос среди фермеров Красноярского края